Daiquiri.ru. История искусства на чупа-чупсах.

I love NY


Это не народное творчество. У этой картинки есть автор. Милтон Глэйзер (Milton Glaser), американский (удивительно, да?) дизайнер.
Глэйзер разработал этот знак в 1977 году по заказу властей штата Нью-Йорк для программы привлечения туристов. Предполагалась, что кампания покрутится пару месяцев да и будет отправлена на помойку. Однако, кампания оказалась на редкость успешной и проработала несколько десятилетий и породила многочисленных подражателей, пародий и пиратов.


После 11 сентября, когда не только граждане Нью-Йорка, но и приезжие одевали белые футболки с таким знаком в знак сопереживания трагедии, был сделан ещё один знак. Вот такой:

Милтон Глэйзер весь из себя знаменитый и титулованный дизайнер не только в Америке, но и по всему миру. У него есть успешная студия, которая работает уже более 30 лет, и за это время они успели позаниматься всем от логотипов до интерьеров. В списке клиентов глейзеровской студии я признала, например, французскую нефтекачалку Шлюмберже, для которой студия уже 25 лет делает годовые отчеты.

Сайт студии – http://www.miltonglaser.com/- плевок в душу юзабилити. Мало того, что навигация там чудовищная (чтобы добраться до знаменитого плаката про Боба Дилона в приличном размере надо пролистать ещё с полдюжины плакатов), так он ещё и схлопывается до разрешения 1024×768 в firefox’е при попытке перемещения между разделами сайта.

Глэйзер отметился также в небезызвестном Emigre Magazine, подписавшись под манифестом First Things First (грубо говоря, против полнейшего перехода сферы дизайна в область коммеции). Этот манифест был опубликован в 2000 году и впоследствие многократно перепечатан множеством изданий. Помимо Глэйзера манифест подписали ещё 32 монстра от дизайна. Текст манифеста: http://www.xs4all.nl/~maxb/ftf2000.htm

За свою жизнь Глэйзер много чего наосновал и намутил, а именно: студию Pushpin (1954 год), журнал New York Magazine с Клэем Фелкером (Clay Felker) (1968 год), Milton Glaser, Inc. (1974 год). Ещё потом он основал студию WBMG, которая занималась только исключительно газетным и журнальным изданиям, и делала дизайн для периодики по всему миру. За все время своего творческого пути Глэйзер никогда не прикасался к компьютеру. Ваще, то есть совсем.

Вот что мне запало в душу их работ Глэйзера:

Серия обложек Гессе:

Постер для одного из альбомов Боба Дилана:

Милтон живет с книгой о «Тайной вечере» Леонардо и прохладненько относится к нынешнему американскому президенту. Говорит, что любит на ночь почитать книжечки на тему, почему его стОит свергнуть.

«Искусство – это работа» – не устает талдычить мэтр со страниц своих книг и в многочисленных интервью. И он чертовски прав.

Комментировать