Daiquiri.ru. История искусства на чупа-чупсах.

Emigre

Emigre – организация, работающая в двух направления: выпуск одноименного журнала и фабрика шрифтов – детище двух дизайнеров – выпускников университета Беркли, Руди Вандерланса и Сузанны Личко. Вандерланс был редактором журнала, тогда как Сузанна занималась шрифтами.

Первый Emigre появился в 1984 году.
Первый мак тоже появился в 1984 году.
Эта маковая мистика преследует повсюду.

Сузанна говорит, что тогда же, в 1984, они с Руди купили себе мака и от этого мака у них снесло крышу – после это работа пошла совсем иначе – кто б сомневался? =)

В самом первом номере журнала авторы предупреждают, что журнал будет концентрироваться на художниках и людях искусства, которые живут за пределами своей родины, на их взгляде на мир. И только совсем недавно я дотумкала, что сами-то издатели не были коренными американцами: Руди был из Голландии, а Сузанна- из Словакии. И вот откуда ноги.

Форма и содержание журнала были неотделимы друг от друга, он сам по себе был бунтом. Он возник во время, ставшее для дизайна переломным, во время взрыва технологий.

Глядите, как выглядели журнальные обложки в те времена.

1985 год.

Что касается знаменитых в те времена специализированных дизайнерских журналов How и ID, то они шифруются и своих старых обложек не показывают.

Итак, вот как на фоне этого всего великолепия выглядел Emigre. Сказать, что он сильно выделялся?.. Ну, выделялся, да, но, честно говоря…

Emigre позиционировался как журнал, который кладет, фигурально выражаясь, на все общепринятые границы.

Несколько страниц первого номера, который, надо полагать, делался ещё без макинтоша.

Тексты для журнала Вандерланс писал сам, сам брал интервью.

Вот ещё несколько страниц:

Cреди интервью и дизайнерской аналитики печатали стихи и даже какие-то философские очерки, главным образом, видимо, для того, чтобы вбабашить к ним иллюстрации. Дело такое :) Не могу сказать, что мне все это сильно нравится, но вели они смело, это факт.

В одном из последних выпусков он признался, что продажи журнала упали, в своих статьях он стал повторяться, и что блог-культура вытесняет печатное слово потихоньку и журнал это чувствует на себе.

Последние попытки выноса мозга:

2005 год.

Два года назад создатели журнала торжественно похоронили его на 69 номере. Этот 69й номер еще можно купить за 12 долларов. Вот его обложка:

Главный редактор Руди Вандерланс и все выпуски Emigre.

Бонус:

  • Все обложки журнала за все времена
  •  

  • Статья журнала «Как» про Emigre (с безобразной опечаткой в названии шрифта Mrs Eaves, что, впрочем, для этого журнала, к сожаленью, не редкость).
  • Комментировать