Daiquiri.ru. История искусства на чупа-чупсах.

Пол Рэнд и три буквы

Американсого дизайнера Пола Рэнда (Paul Rand) на самом деле звали Перец Розенбаум (Peretz Rosenbaum, ну, может быть правильно было бы Перес Розенбаум, но Перец звучит острее).
Надо ли говорить, что он занимался айдентикой?
Как с именем Моника Белуччи нельзя быть домохозяйкой в Урюпинске, также и с именем Перец Розенбаум нельзя заниматься интерьерами или иллюстрацией.

Сейчас придется озвучить очевидное. Пол был еврей. Я не стала бы говорить об этом, если бы ни одно важное обстоятельтво, сильно повлиявшее на его профессиональную деятельность. Дело в том, что согласно вере, которой придерживалась его ортодоксальная семья, было запрещено создавать изображения, которым можно было бы поклоняться, как идолам. Пол мудро выбрал отрасль, в которой он на протяжении всего периода своей творческой деятельности ни разу не нарушил этого запрета.

Псевдоним Пол Рэнд художник взял себе в самом начале карьеры и этот псевдоним можно считать его первой успешной работой в области айдентики.

Занимаясь фирменными знаками Рэнд отдавал предпочтение фирмам с названиями из трех букв.
В частности он разработал знак небезызвестной компании IBM

Логотип компании UPS, занимающейся грузоперевозками. В 2003 году логотип был вылизан до более вебдванольного типа:


Рэнд всегда стремился максимально упростить знаки, причем с возрастом все больше и больше. Он утверждал, что сложносочиненное лого обречено на мучительную смерть.

Одним из его клиентов, по-настоящему благодарным клиентом, был Стив Джобс.
Поль Ранд разработал логотип для NEXT Computer (компании, занимавшейся разработкой дорогих компов с футуристическим дизайном), которую Стив Джобс основал после того, как в 1985 году cовет директоров Apple дал ему пинка.

Вот несколько работ мастера, которы действительно тронули меня. Многие работы не вызывают никаких чувств вообще. Разве что недоумение: ну и че? Возможно, это сказывается безграмотность или дурной вкус. Но в этой статье я не делаю скидок на эпоху.


Постер для IBM


Обложка журнала Apparel.


Рекламный постер для компании Producto Cigars Poster, выпускающией сигары, 1953 год.
Надпись на плакате «Каждая сигара говорит: «Веселого Рождества»". Вынос мозга.

Цитата: Если принять тот факт, что уличная реклама и выставки безвкусицы можно считать индикатором интеллектуальных возможностей среднего человека с улицы, тогда верно и обратное.
Банальная реклама, обслуживающая дурной вкус, едва ли войдет в историю, а уж то, что она не позволяет человеку развиваться эстетически – это уж точно.

Ещё:
Более полная статья, чем в Википедии и некоторые работы
Сайт-трибьют
Хорошая подборка плакатов Пола Рэнда на Фликре

Комментировать